09:59 | 10 октября, 2024
Курс ЦБ
$  96.95
 106.4

УТВЕРЖДЁН
Учредительной Конференцией «12» февраля 2012 года

УСТАВ

Общероссийской общественной организации

«Российский клуб финансовых директоров»

г. Москва, 2012 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Общероссийская общественная организация «Российский клуб финансовых директоров» (далее именуемая «Клуб») является общественным объединением, основанном на членстве, созданным в форме общественной организации для осуществления совместной деятельности, защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан и осуществляющим свою деятельность на территории более половины субъектов Российской Федерации.

1.2. Клуб в своей деятельности руководствуется принципами самоуправления, добровольности, равноправия и законности. Деятельность Клуба является гласной, а информация об учредительных и программных документах – общедоступной. Клуб свободен в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности.

1.3. Клуб образован и действует в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О некоммерческих организациях», Федерального закона «Об общественных объединениях», иных положений действующего законодательства Российской Федерации и положений настоящего Устава.

1.4. Полное наименование Клуба на русском языке – Общероссийская общественная организация «Российский клуб финансовых директоров»

Сокращенное наименование Клуба на русском языке – РКФД

Полное наименование Клуба на английском языке – All-russian public organization «Russian Club of Financial Directors»

Сокращенное наименование Клуба на английском языке – RCFD

1.5. Территориальная сфера деятельности Клуба – более половины субъектов Российской Федерации.

1.6. Клуб вправе иметь символику: эмблемы, гербы, иные геральдические знаки, флаги, а также гимны. Символика Клуба не должна совпадать с государственной символикой Российской Федерации, государственной символикой субъектов Российской Федерации, символикой муниципальных образований, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, символикой иностранных государств, а также с символикой международных организаций. Символика Клуба подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.7. Место нахождения постоянно действующего руководящего органа Клуба – Президиума – город Москва.

2. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ КЛУБА

2.1. Клуб считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

2.2. Клуб должен иметь самостоятельный баланс и (или) смету.

2.3. Клуб создается без ограничения срока деятельности.

2.4. Клуб вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории, за исключением случаев, установленных федеральным законом Российской Федерации.

2.5. Клуб самостоятельно ведет общественную деятельность, устанавливает деловые и коммерческие связи с российскими и иностранными государственными органами управления, парламентскими организациями, международными, общественными, коммерческими и иными организациями, а также с гражданами России и гражданами зарубежных стран, принимает участие в осуществлении совместных мероприятий, направленных на реализацию уставных целей Клуба, вступает в международные и иные организации и сотрудничает с ними.

2.6. Основными сферами интересов Клуба является деятельность финансовых директоров, финансовых менеджеров, финансовых аналитиков и финансовых консультантов, главных бухгалтеров, специалистов, работающих в банковских, инвестиционных, лизинговых и страховых компаниях, занятых непосредственно в сфере управления или распределения финансов, а также деятельность государственных и муниципальных служащих, занятых в сфере финансового управления и законотворчества, аналитиков, ученых, исследователей и преподавателей вузов, занятых научной деятельностью в сфере финансов, специалистов в области налогообложения и аналитиков, занятых в области финансового анализа и финансового прогнозирования, специалистов в области финансового оздоровления.

3.ЦЕЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛУБА

3.1. Основными целями деятельности Клуба являются:

  • консолидация сил на территории Российской Федерации профессионального сообщества финансистов и лиц, чья деятельность связана с финансовой работой, на основе общности профессиональных интересов, необходимости совместного обсуждения и разрешения проблеем развития финансовой системы Российской Федерации, совместной подготовки планов развития, руководствуясь современными принципами самоуправления и законодательством, способным защищать и продвигать интересы сообщества;
  • формирование системы устойчивых деловых взаимосвязей между членами профессионального сообщества финансистов, формирование атмосферы доверия;
  • создание информационной системы обмена деловой информацией между членами Клуба, а также между членами Клуба и широкой общественностью;
  • формирование профессиональных этических норм, правил профессионального поведения финансистов, с последующим внедрением правил и норм поведения в повседневную практику;
  • защита и продвижение интересов членов Клуба в законодательных и исполнительных органах государственной власти, органах муниципального и местного самоуправления, в посольствах иностранных государств, во взаимодействии с представителями иностранных государств или субъектами коммерческой и общественной деятельности;
  • развитие зарубежных деловых связей между российским финансовым сообществом и зарубежными финансовыми сообществами и объединениями финансистов, создание и реализация на базе образовавшихся деловых связей совместных экономических проектов;
  • содействие в развитии доверия международного финансового сообщества к экономике Российской Федерации;
  • содействие в превращении столицы Российской Федерации города Москва в Международный финансовый центр (МФЦ);
  • формирование благоприятных условий для превращения Российской Федерации в ведущую мировую промышленную державу на основе развития финансового дела, тесно сплетенного с промышленным производством и наукой.

3.2. Основные направления деятельности Клуба:

  • осуществление информационной и организационной работы в среде российского финансового сообщества с целью его консолидации и формированию внутренних устойчивых связей;
  • содействие членам Клуба в расширении профессиональных контактов и содействие развитию деловых связей между финансовыми руководителями различных организаций и регионов;
  • изучение мнения финансового сообщества по актуальным вопросам развития экономики;
  • проведение общественных мероприятий в виде собраний, совещаний, форумов, конгрессов, саммитов с целью артикулирования и агрегирования интересов финансового сообщества с последующим информированием органов государственного управления об основных проблемах и перспективах развития финансового сектора;
  • организация переговорного процесса между субъектами коммерческой деятельности, заинтересованными в совместном ведении коммерческой деятельности;
  • подготовка предложений и проведение переговоров по их реализации с органами государственного управления по вопросам развития финансового сектора экономики, финансовых рынков и финансовых инструментов;
  • содействие органам государственной власти в совершенствовании законодательной основы в целях улучшения условий для развития экономики в целом, содействие созданию привлекательной среды для международных инвестиций;
  • подготовка предложений по совершенствованию законодательства, участие в экспертных советах и общественных советах при Совете Федерации Федерального Собрания РФ, Государственной Думе Федерального Собрания РФ, министерствах и ведомствах;
  • содействие в осуществлении и проведении согласовательных процедур (медиация) между субъектами финансового сообщества, органами государственного управления и субъектами предпринимательской деятельности;
  • содействие в организации взаимодействия между членами Клуба, представителями финансового сообщества и представителями органов законодательной и исполнительной власти, в том числе: Администрацией Президента РФ; Аппаратом Правительства РФ; Советом Федерации Федерального Собрания РФ; Государственной Думой Федерального Собрания РФ; Центральным Банком РФ; Министерством финансов РФ; Федеральной налоговой службой РФ; Счетной Палатой РФ; Федеральным казначейством; Федеральной службой финансово-бюджетного надзора; Федеральной службой по финансовому мониторингу и другими органами финансового управления и надзора;
  • содействие в организации взаимодействия между российским финансовым сообществом и Группой разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), Евразийской группой по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ), Комитетом экспертов Совета Европы по оценке мер борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма (МАНИВЭЛ) с целью противодействия легализации и отмыванию денежных средств полученных преступным образом, противодействию финансирования терроризма;
  • развитие международных отношений между российским финансовым сообществом и финансовым сообществами и финансовыми организациями зарубежных стран;
  • содействие в организации взаимодействия и расширении сотрудничества с международными финансовыми институтами, в том числе с Группой Всемирного банка (WBG); Международным банком экономического сотрудничества (МБЭС); Европейским банком реконструкции и развития (EBRD); Международной финансовой корпорацией (IFC); Банком международных расчетов (BIS); Европейским инвестиционным банком (EIB); Азиатским банком развития (ADB); Африканским банком развития (ADB); Арабским валютным фондом (AMF); Исламским банком развития (IDB); Межамериканским банком развития (IADB); Евразийским банком развития (EDB) и другими крупными международными финансовыми организациями;
  • содействие в создании условий для повышения доверия международного сообщества к финансовой системе Российской Федерации и экономике в целом;
  • содействие в создании условий для повышения рейтингов и авторитета Российской Федерации, её отдельных территорий и субъектов предпринимательской деятельности;
  • содействие в создании условий для развития города Москвы как международного финансового центра (МФЦ), подготовка международных программ финансового взаимодействия;
  • содействие повышению объема и качества международного обмена в целях развития финансовых операций;
  • содействие в увеличении деловых контактов международных инвесторов с российскими предприятиями и организациями;
  • содействие в развитии банковского, страхового и инвестиционного дела, в развитии финансовой инфраструктуры и финансовых инструментов;
  • оказание практического содействия российским предприятиям в эмиссионной деятельности, содействие выходу российских организаций на международные финансовые рынки;
  • создание стандартов профессиональной деятельности финансовых менеджеров и стандартов по управлению корпоративными финансами, выработка квалификационных требований к финансовым директорам и менеджерам в соответствии с объемами финансовых средств и сложностью операций, которые они осуществляют;
  • содействие в повышении качества управления корпоративными финансами в российских организациях;
  • осуществление общественного контроля над деятельностью субъектов финансовых рынков и оказание противодействия спекулятивным тенденциям и недобросовестной конкуренции;
  • осуществление научной, исследовательской и экспертной работы;
  • содействие проведению обучения в целях повышения уровня знаний в области финансов, налогов и права;
  • распространение новых знаний о финансовых продуктах в современной и доступной форме для широкого круга граждан Российской Федерации, повышение финансовой грамотности населения;
  • содействие в организации обучения финансовым специальностям в учебных заведениях Российской Федерации;
  • оказание технической и консультационной помощи финансовым директорам, менеджерам и аналитикам в осуществлении ими своей повседневной деятельности;
  • создание и ведение информационного портала для осуществления информирования финансового сообщества о деятельности Клуба и объединения интересов его членов;
  • ведение реестра финансовых директоров Российской Федерации, подготовка и создание рейтинга финансовых директоров;
  • содействие во всестороннем развитии финансового сектора Российской Федерации;
  • оказание помощи в улучшении имиджа Российской Федерации как участника международных финансовых рынков;
  • содействие коренному и качественному преобразованию производительных сил на основе привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации и превращения науки в ведущий фактор промышленного производства.

3.3. Основные способы деятельности Клуба:

  • артикулирование интересов финансового сообщества посредством сбора и обобщения информации, представление интересов членов Клуба в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, профессиональных обществах, объединениях, иностранных и международных обществах или объединениях;
  • агрегирование интересов финансового сообщества на основе согласования частных потребностей, установления между ними определенной иерархии, выработка на этой основе общегрупповых задач и целей, укрепление престижа профессии финансового директора (менеджера), развитие финансового образования;
  • представление и продвижение (лоббирование) интересов российского финансового сообщества и его отдельных субъектов в органах государственной и муниципальной власти;
  • медиация, альтернативное урегулирование споров с участием представителей Клуба как третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в конфликте стороны, которая помогает конфликтующим сторонам выработать определенное соглашение по спору между финансовым сообществом, его субъектами и органами законодательной и исполнительной, а также между коммерческими структурами;
  • информирование органов власти о проблемных вопросах в общественной жизни и профессиональной деятельности финансового сообщества;
  • подготовка для органов законодательной и исполнительной власти предложений с целью совершенствования финансовой системы и финансовой работы в Российской Федерации;
  • организация общественных мероприятий в соответствии с уставными целями Клуба и законодательством РФ;
  • формирование групп лучших представителей финансового сообщества с целью их выдвижения на ответственные должности в органы государственной и муниципальной власти, на руководящие должности в государственные и муниципальные организации, крупные коммерческие организации и другие структуры, оказание влияния на отбор кадров, участвующих в процессе принятия решений;
  • подготовка и освоение программ и проектов развития Клуба;
  • содействие в реализации прав и защите законных интересов членов Клуба;
  • ведение инновационной деятельности на основе внедрения новшеств, обеспечивающих качественный рост эффективности финансовых процессов, минимизации рисков, укрепление престижа профессии финансовых директоров, финансовых менеджеров и лиц, занятых в области финансового управления.

3.4. Для реализации уставных целей Клуб вправе:

  • самостоятельно совершать как на территории Российской Федерации, так и за рубежом сделки и иные юридические акты, соответствующие целям создания Клуба, в соответствии с действующим законодательством;
  • разрабатывать и реализовывать коммерческие и некоммерческие проекты, для этих целей формировать временные и постоянные коллективы экспертов и специалистов, привлекать отдельных специалистов, в том числе иностранных, с оплатой их труда на договорной и контрактной основе;
  • проводить, в том числе используя потенциал членов Клуба, фундаментальные, поисковые и прикладные научно-исследовательские работы, подготавливать экспертные оценки и прогнозы;
  • проводить исследования, социологические опросы, осуществлять различные виды экспертизы;
  • подготавливать общественные экспертные заключения в соответствии с целями создания Клуба;
  • подготавливать в установленном законом порядке коммерческие и общественные инвестиционные проекты промышленного и экономического развития территорий и предприятий, формировать финансовые модели;
  • подготавливать аналитические отчеты различной направленности в соответствии с уставными целями Клуба;
  • подготавливать рейтинги;
  • совершать операции с ценными бумагами;
  • участвовать в торгах, конкурсах, выставках, ярмарках, а также организовывать независимые конкурсы и торги;
  • пользоваться кредитами банков и иных кредитных организаций;
  • самостоятельно определять организационную структуру Клуба, формировать штат и аппарат управления, решать вопросы оплаты труда, материального поощрения сотрудников штатного аппарата;
  • командировать, в том числе за границу, штатных и внештатных сотрудников для прохождения стажировки и обмена опытом;
  • приобретать необходимые материалы, оборудование, инвентарь и иные товары производственно-технического и социально-культурного назначения в оптовой и розничной торговле у предприятий и индивидуальных предпринимателей;
  • участвовать в организации международных, российских и региональных выставок;
  • устанавливать деловые контакты, сотрудничать в области развития здравоохранения, социального обеспечения, экономики, финансов, образования, культуры, спорта, предпринимательства со всеми заинтересованными юридическими и физическими лицами, в том числе иностранными;
  • самостоятельно разрабатывать и утверждать планы и программы своей деятельности, определять направления и размеры расходования денежных средств и имущества;
  • участвовать в реализации международных, российских и региональных проектов и программ, сотрудничать с отечественными и зарубежными организациями, близкими по уставным целям;
  • представлять и защищать свои права, содействовать защите законных интересов своих членов и других граждан по их просьбе в органах государственной власти и органах местного самоуправления, общественных объединениях;
  • организовывать и проводить выставки, лотереи, аукционы, акции, семинары, конференции, симпозиумы, встречи по вопросам уставной деятельности, а также направлять своих представителей для участия в аналогичных мероприятиях в другие регионы России и за рубеж;
  • инвестировать собственные и привлеченные средства в проведение мероприятий по реализации уставных целей Клуба;
  • вести спонсорскую и благотворительную деятельность;
  • получать спонсорскую и благотворительную помощь.

3.5. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, Клуб может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Право Клуба осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок, и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

3.6. Внешнеэкономическая деятельность по вышеперечисленным направлениям осуществляется в порядке, установленном законодательством.

3.7. Клуб в интересах достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и клубы.

3.8. Вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность Клуба, равно как и вмешательство Клуба в деятельность органов государственной власти и должностных лиц, не допускается за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.

3.9. Клуб может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь с целью достижения уставных целей, ради которых он создан, и соответствующую этим целям. Предпринимательская деятельность осуществляется Клубом в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации. Клуб может создавать хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности. Доходы от предпринимательской деятельности Клуба не могут перераспределяться между его членами и должны использоваться только для достижения уставных целей.

3.10. Клуб ведет учет доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности.

3.11. Клуб может совершать иные действия и осуществлять иную деятельность, разрешенную законодательством, в своих интересах.

4. ОБЩЕСТВЕННАЯ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛУБА

4.1. Для достижения своих уставных целей, осуществления научной, исследовательской, экспертной и консультационной деятельности, осуществления медиации между членами Клуба, субъектами предпринимательской деятельности. Клуб в своем внутреннем составе создает следующие подразделения:

  • Комитет по финансовому и инвестиционному законодательству;
  • Бюджетный комитет;
  • Комитет по налогам и сборам;
  • Комитет по привлечению иностранных инвестиций;
  • Комитет по развитию внутренних инвестиций;
  • Комитет по проектному финансированию;
  • Комитет по фондовым рынкам и эмиссионной деятельности;
  • Комитет по корпоративным финансам;
  • Комитет по банковской и страховой деятельности;
  • Комитет по сделкам слияний и поглощений (M&A);
  • Комитет по правовым вопросам;
  • Комитет по экономической безопасности;
  • Комитет по созданию в г. Москва Международного финансового центра;
  • Экспертный совет;
  • Комитет по профессиональной этике;
  • Рейтинговая служба.

4.2. Работой каждого отдельно взятого Комитета руководит Председатель данного Комитета и его Заместители.

4.3. Комитет по финансовому и инвестиционному законодательству – консультативный орган, создаваемый для обсуждения проблем финансового и инвестиционного законодательства, подготовки предложений по его совершенствованию для Государственной Думы, Совета Федерации Законодательного собрания.

4.4. Бюджетный комитет – консультативный орган, создаваемый для обсуждения проблем бюджетного управления.

4.5. Комитет по налогам и сборам – консультативный орган, создаваемый для обсуждения и выработки важнейших предложений по налоговой политике, определения позиции профессионального сообщества по налогам и сборам, оценки собираемости налогов, выработки общих рекомендаций для рынка и конкретных предложений для участников рынка.

4.6. Комитет по привлечению иностранных инвестиций – консультативный орган, создаваемый для обсуждения вопросов привлечения на территорию Российской Федерации иностранных инвестиций их защиты от недружественных действий третьих лиц.

4.7. Комитет по развитию внутренних инвестиций – консультативный орган, создаваемый для обсуждения внутренних аспектов инвестиционной деятельности и выработки важнейших предложений по вопросам инвестирования.

4.8. Комитет по проектному финансированию – консультативный орган, создаваемый для обсуждения проблем проектного финансирования и выработки важнейших предложений по вопросам проектного финансирования, оказания содействия организациям в подготовке проектного финансирования.

4.9. Комитет по фондовым рынкам и эмиссионной деятельности – консультативный орган, создаваемый для обсуждения и выработки важнейших предложений по работе фондовых рынков, выхода коммерческих организаций на фондовые рынки, определения приоритетов эмиссионной работы, оценки рисков, выработки общих рекомендаций для рынка и конкретных предложений для участников рынка.

4.10. Комитет по корпоративным финансам – консультативный орган, создаваемый для обсуждения проблем финансового управления в организациях.

4.11. Комитет по банковской и страховой деятельности – консультативный орган, создаваемый для обсуждения проблем банковской деятельности, выработки важнейших предложений по кредитной политике, определения приоритетов на кредитном рынке, оценки рисков, выработки общих рекомендаций для рынка и конкретных предложений для участников рынка. Оказание помощи в организации крупного кредитования.

4.12. Комитет по сделкам слияний и поглощений (M&A) – консультативный орган, создаваемый для обсуждения и выработки важнейших предложений по сделкам слияний и поглощений (M&A), защиты от недружественных поглощений, определения приоритетов, оценки рисков, выработки общих рекомендаций для конкретных предложений для участников рынка.

4.13. Комитет по правовым вопросам – консультативный орган, создаваемый для обсуждения и выработки важнейших предложений по вопросам права и правоприменительной практики, осуществления профессиональной юридической защиты интересов финансового сообщества в целом и его отдельных субъектов в частности, осуществления медиации между субъектами финансовой деятельности и органами правопорядка, проведения согласительных процедур между конфликтующими сторонами, выработки рекомендаций для конкретных ситуаций и участников рынка.

4.14. Комитет по экономической безопасности – консультативный орган, создаваемый для обсуждения и выработки важнейших предложений по вопросам безопасности на финансовых рынках, защиты от мошенничества и экономических преступлений, осуществления медиации между субъектами финансовой деятельности и органами правопорядка, проведения согласительных процедур между конфликтующими сторонами, выработки рекомендаций для конкретных ситуаций и участников рынка.

4.15. Комитет по созданию в г. Москва Международного финансового центра — консультативный орган, создаваемый для обсуждения и выработки важнейших предложений по вопросу реализации политики Президента РФ и Правительства РФ, направленной на создание в г.Москве Международного финансового центра (МФЦ).

4.16. Экспертный совет – консультативный орган, создаваемый с целью проведения экспертиз по вопросам, включающим в свой состав экономические и финансовые аспекты. Экспертный совет может подготавливать экспертные заключения, доклады, рекомендации. В том числе им подготавливаются доклады о развитии финансового дела и финансового положения Российской Федерации.

4.17. Комитет по профессиональной этике – консультативный орган, создаваемый для обсуждения и выработки важнейших предложений по системе моральных принципов, норм и правил поведения профессиональных финансистов с учетом особенностей профессиональной деятельности, создания стандартов профессиональной деятельности, обсуждения актуальных вопросов финансовой работы, описания норм профессиональной этики, а также для выработки общих рекомендаций для рынка в целом и конкретных рекомендаций для конкретных участников рынка.

4.18. Рейтинговая служба – консультативный орган Клуба, созданный для подготовки рейтингов и осуществления связанной с этим деятельностью. Работой рейтинговой службы руководит Директор рейтинговой службы и его Заместители.

4.19. Клуб также может создавать другие подразделения, комитеты, службы:

  • Комитет по финансовому и инвестиционному законодательству;
  • Бюджетный комитет;
  • Комитет по налогам и сборам;
  • Комитет по привлечению иностранных инвестиций;
  • Комитет по развитию внутренних инвестиций;
  • Комитет по проектному финансированию;
  • Комитет по фондовым рынкам и эмиссионной деятельности;
  • Комитет по корпоративным финансам;
  • Комитет по банковской и страховой деятельности;
  • Комитет по сделкам слияний и поглощений (M&A);
  • Комитет по правовым вопросам;
  • Комитет по экономической безопасности;
  • Комитет по созданию в г. Москва Международного финансового центра, а также Экспертный совет,
  • Комитет по профессиональной этике и Рейтинговая служба действуют на основе положения, утверждаемого Президентом Клуба или Первым вице-президентом Клуба.

4.20. Периодически, но не реже одного раза в три года, Клуб проводит Общероссийскую конференцию финансовых директоров.

4.21. Общероссийская конференция финансовых директоров – собрание представителей финансовых директоров российских компаний с целью обсуждения результатов финансовой работы, состояния инвестиционного климата, сотрудничества в сфере бизнеса, обсуждения крупных финансовых проектов, а также обсуждения проблем, возникающих при реализации бизнес-идей и финансовом управлении, путей разрешения этих проблем, улучшения качества взаимодействия, обмена опытом и мнениями.

4.22. Проведение Общероссийской конференции финансовых директоров осуществляет специально создаваемый для этой цели Организационный комитет.

5. ТРЕТЕЙСКИЙ СУД

5.1. Для урегулирования споров и осуществления согласительных процедур Клуб образует при себе Третейский суд.

5.2. Третейский суд (арбитраж) – институт урегулирования споров в гражданском обществе, осуществляющий правоприменительную деятельность (разрешение гражданско-правовых споров) на основе взаимного волеизъявления сторон (третейского соглашения).

5.3. Третейский суд формируется и функционирует в строгом соответствии с законодательством РФ. Третейский суд начинает функционировать после проведения всех необходимых разрешительных, регистрационных и согласовательных процедур, оформляемых в органах государственного и судебного управления.

6. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛУБА В ОБЛАСТИ СЕРТИФИКАЦИИ

6.1. С целью достижения высоких результатов в финансовом управлении, минимизации рисков и повышении инвестиционной привлекательности организаций Клуб принимает участие в деятельности по сертификации качества деятельности организаций – подтверждению соответствия качественных характеристик деятельности заданным стандартам качества.

6.2. Сертификационная деятельность осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными стандартами.

6.3. Для осуществления сертификационной работы Клуб создает Агентство по сертификации.

6.4.Руководит деятельностью Агентства по сертификации Председатель агентства и его Заместители.

7. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛУБА

7.1. Клуб имеет право вступать в международные общественные объединения, приобретать права и нести обязанности, соответствующие статусу этих международных общественных объединений, поддерживать прямые международные контакты и связи, заключать соглашения с иностранными общественными, некоммерческими неправительственными организациями.

7.2. Клуб имеет право создавать свои организации, отделения или филиалы и представительства за рубежом на основе общепризнанных принципов и норм международного права, законодательства иностранных государств и Российского законодательства.

7.3. Клуб признается международным, если за рубежом создается и осуществляет свою деятельность хотя бы одно структурное подразделение – организация, отделение, филиал или представительство.

7.4. Создание, деятельность, реорганизация и (или) ликвидация международных общественных объединений, международных Клубов (ассоциаций), международных общественных объединений в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.5. Для организации международной деятельности и достижения уставных целей Клуб создает Комитет по международному сотрудничеству, на который возлагаются основные обязанности по ведению международной деятельности. Комитет действует на основе положения, утверждаемого Президентом Клуба или Первым вице-президентом Клуба. Возглавляет Комитет Председатель комитета.

7.6. Основной задачей в области международной деятельности Клуба является содействие укреплению авторитета Российской Федерации в международном сообществе, поиск новых и расширение уже имеющихся деловых контактов, направленных на пополнение опыта и знаний, которые могут успешно использоваться для повышения финансового и промышленного потенциалов предприятий и организаций в Российской Федерации.

8. НАГРАДНАЯ И ПООЩРИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛУБА

8.1. Клуб может учреждать награды (почетные знаки отличия) и иные виды поощрения за личные и коллективные заслуги. Награды Клуба не должны иметь аналогичные, схожие названия или внешнее сходство с государственными наградами Российской Федерации, наградами и ведомственными знаками отличия органов государственной власти и наградами органов местного самоуправления.

8.2. Клуб может учреждать почетные звания за личные заслуги.

8.3. Награды (почетные медали и знаки отличия) и иные виды поощрения Клуба являются формой общественного признания и поощрения членов Клуба за заслуги и достижения перед российским гражданским обществом и государством.

8.4. Поощрительная и наградная деятельность Клуба осуществляется в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.5. Награды (почетные знаки отличия) и иные виды поощрения выдаются за заслуги, активную и результативную деятельность, а также в знак благодарности за содействие развитию финансового, научного и промышленного потенциала Российской Федерации.

8.6. Награждению и поощрению подлежат лица, на которых получено представление с подтверждением их заслуг и результатов деятельности в соответствии с процедурой, установленной внутренними документами Клуба.

9. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КЛУБА

9.1. Для осуществления уставных целей Клуб в соответствии с действующим законодательством имеет право:

  • создавать и свободно распространять информацию о своей деятельности;
  • участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренными действующим законодательством;
  • осуществлять медиацию конфликтных ситуаций между субъектами хозяйственной деятельности и органами исполнительной и законодательной власти;
  • формировать консолидированную позицию финансового сообщества Российской Федерации на основе изучения мнения и обобщения предложений членов Общества по наиболее важным вопросам финансового и инвестиционного развития;
  • проводить общественную экспертизу и общественные слушания проектов нормативно-правовых актов, планов, программ и отдельных решений по развитию Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, регионов и отдельных территорий и отраслей с целью критического анализа и выработки оптимальных решений;
  • содействовать российским предприятиям в развитии их деятельности, содействовать развитию экономики и инвестиционной деятельности;
  • проводить собрания, митинги, демонстрации, и другие мероприятия строго в соответствии с законодательством;
  • учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность; представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
  • продвигать интересы финансового сообщества и субъектов хозяйственной деятельности в органах исполнительной и законодательной власти;
  • осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;
  • выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы законодательной и исполнительной власти;
  • участвовать в выборах и референдумах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9.2. Клуб обязан:

  • соблюдать законодательство РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные настоящим Уставом;
  • ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
  • ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации Клуба, о продолжении своей деятельности с указанием действительного местонахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях Клуба в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
  • предоставлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц Клуба, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, предоставляемых в налоговые органы;
  • допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые Клубом мероприятия;
  • оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью Клуба в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства РФ;
  • информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых Клубом от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

10. ЧЛЕНЫ КЛУБА, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

10.1. Учредителями Клуба являются физические лица созвавшие Конференцию, на которой был утвержден Устав Клуба, сформированы руководящие и контрольно-ревизионные органы. С момента проведения Конференции учредители Клуба автоматически становятся членами Клуба. Учредители Клуба имеют равные права и несут равные обязанности.

10.2. Членами Клуба могут быть:

  • граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие 18 лет, законно находящиеся на территории Российской Федерации, разделяющие цели Клуба, признающие Устав, уплатившие вступительный взнос, регулярно уплачивающие членские взносы.
  • общественные объединения, являющиеся юридическими лицами, выразившие солидарность с уставными целями Клуба, признающие Устав, уплатившие вступительный взнос, регулярно уплачивающие членские взносы и содействующие деятельности Клуба, в том числе путем финансирования проводимых мероприятий.

10.3.Члены Клуба имеют право:

  • пользоваться поддержкой, защитой и помощью Клуба;
  • пользоваться устными и письменными рекомендациями Клуба;
  • пользоваться информационными ресурсами Клуба, по согласованию с руководством Клуба;
  • размещать, после редактирования и согласования, свои личные материалы (статьи, диссертационные материалы, научные разработки; результаты исследований и аналогичные им материалы) на информационном портале Клуба и принадлежащих ему средствах массовой информации;
  • размещать, после редактирования и согласования, свои личные данные на информационном портале Клуба в интернете;
  • устанавливать деловые контакты между членами Клуба и устанавливать внешние контакты с внешними контрагентами, используя свое членство в Клубе;
  • принимать участие во всех мероприятиях и видах деятельности, осуществляемых Клубом в соответствии с его Уставом;
  • избирать и быть избранными в выборные руководящие и контрольно-ревизионные органы Клуба;
  • участвовать в выработке и принятии решений;
  • получать полную информацию о работе Клуба;
  • лично подготавливать и вносить предложения в любые органы Клуба по вопросам, связанным с его деятельностью, участвовать в их обсуждении и реализации;
  • представлять интересы Клуба в государственных и иных органах, а также в отношениях с другими организациями и гражданами по поручению его выборных органов;
  • свободно выйти из членов Клуба на основании заявления на имя Президента Клуба. Однако при этом они должны закрыть свои обязательства перед Клубом.

10.4. Члены Клуба обязаны:

  • соблюдать положения Устава и выполнять решения выборных руководящих и контрольно-ревизионных органов Клуба, принятые в рамках их компетенции;
  • активно способствовать и лично участвовать в осуществлении уставных целей и основных направлений деятельности Клуба;
  • поддерживать имидж Клуба на высоком уровне;
  • своевременно уплачивать членские взносы;
  • способствовать своей деятельностью повышению эффективности работы Клуба;
  • согласовывать публичные выступления и высказывания от имени Клуба с руководством Клуба;
  • не совершать действий, нарушающих Устав Клуба, этику товарищеских взаимоотношений, а также действий, наносящих материальный ущерб Клубу, воздержаться от деятельности, противоречащей уставным целям, провозглашенным Клубом;
  • не совершать действий порочащих честь и достоинство члена Клуба;
  • информировать руководство Клуба, Президента Клуба или Первого вице-президента обо всех событиях, наступивших или могущих наступить, способных нанести Клубу материальный ущерб или ущерб его имиджу и деловой репутации;
  • по запросу руководящих органов Клуба предоставлять сведения, связанные с работой в Клубе или от Клуба.

10.5. Президиум Клуба ведет учет членов Клуба. Основанием для внесения в список и исключения из списка членов Клуба являются соответствующие решения Президиума Клуба.

10.6. При вступлении в Клуб необходимо уплатить вступительный взнос, размер которого определяются Президиумом Клуба путем принятия специального постановления. Порядок уплаты вступительных и членских взносов определяется в Положении, которое утверждается Президиумом Клуба.

10.7. Прием в члены Клуба физических лиц осуществляется Президиумом Клуба, Советом регионального отделения, либо единоличным решением Первого вице-президента Клуба на основании личного заявления вступающего. Прием в члены Клуба общественных объединений – юридических лиц осуществляется Президиумом Клуба на основании решения руководящего органа общественного объединения — юридического лица с приложением копии его свидетельства о регистрации и Устава. Решение о приеме в члены Клуба принимается открытым голосованием простым большинством голосов членов Президиума Клуба или Совета регионального отделения Клуба, присутствующих на заседании, при условии правомочности заседания.

10.8. Члены Клуба имеют равные права и несут равные обязанности.

10.9. Выход из состава членов Клуба физических лиц — добровольный, на основании письменного заявления, поданного в Президиум Клуба или Совет регионального отделения.

10.10. Выход общественных объединений — юридических лиц из состава членов Клуба — добровольный, на основании решения руководящего органа общественного объединения, поданного в Президиум Клуба.

10.11. Член Клуба считается выбывшим из него с момента подачи заявления либо его исключения.

10.12. Членство в Клубе прекращается в случае смерти члена Клуба – физического лица, ликвидации члена Клуба – юридического лица.

10.13. Исключение из числа членов Клуба может быть осуществлено по инициативе Президиума Клуба либо Совета регионального отделения Клуба в следующих случаях:

  • невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей члена Клуба, предусмотренных настоящим Уставом;
  • грубое нарушение положений настоящего Устава;
  • за совершение действий, наносящих материальный ущерб или причиняющих вред деловой репутации или имиджу Клуба;
  • неуплату членских взносов в течение 1 (одного) года;
  • невыполнение решения выборных руководящих органов Клуба.

Решение об исключении физического лица из числа членов Клуба принимается открытым голосованием простым большинством голосов членов Президиума Клуба или Совета регионального отделения Клуба, присутствующих на заседании, при условии правомочности заседания. Решение об исключении юридического лица из числа членов Клуба может быть принято только Президиумом Клуба открытым голосованием простым большинством голосов членов Президиума Клуба, присутствующих на заседании, при условии правомочности заседания.

10.14. Решение Совета регионального отделения об исключении из состава членов Клуба может быть обжаловано в адрес Президиума или Конференции Клуба.

10.15. Член Клуба, исключенный из состава Клуба, не имеет право быть вновь принятым в его состав в течение одного года.

11. КОМПЕТЕНЦИЯ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ РУКОВОДЯЩИХ И КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫХ ОРГАНОВ КЛУБА

11.1. Высшим руководящим органом является Конференция Клуба (далее Конференция). Конференция собирается один раз в пять лет. Внеочередная Конференция собирается по решению Президиума, Президента или Первого Вице-президента, по письменному требованию Контрольно-ревизионной комиссии Клуба или по письменному требованию более половины делегатов от региональных отделений Клуба.

11.2.Органами управления Клуба являются:

  • Конференция Клуба;
  • Президиум Клуба;
  • Бюро Президиума Клуба.

11.3. Делегатами, обладающими правом голоса на Конференции Клуба являются:

  • представители региональных отделений Клуба, избираемые из числа членов регионального отделения простым большинством голосов от числа присутствующих на Общем собрании членов регионального отделения Клуба, открытым голосованием, при правомочности такого собрания;
  • представители членов Клуба – юридических лиц.

11.4. Конференция Клуба правомочна принимать решения, если на ней присутствует более половины избранных делегатов. Норма представительства, дата и место созыва, сроки проведения, повестка дня устанавливаются решением Бюро Президиума Клуба и доводятся до сведения членов Клуба не позднее, чем за один месяц до начала Конференции Клуба.

11.5. К исключительной компетенции Конференции Клуба относится:

11.5.1. Утверждение изменений и дополнений в Устав Клуба с последующей государственной регистрацией в установленном законодательством порядке;

11.5.2. Определение приоритетных направлений деятельности Клуба, принципов формирования и использования его имущества;

11.5.3. Избрание Президиума Клуба сроком на 5 (пять) лет, досрочное прекращение полномочий Президиума, отдельных членов Президиума, доизбрание или замена членов Президиума;

11.5.4. Избрание Контрольно-ревизионной комиссии Клуба сроком на пять лет, досрочное прекращение полномочий членов контрольно-ревизионной комиссии Клуба, доизбрание или замена членов контрольно-ревизионной комиссии Клуба;

11.5.5. Принятие решения о реорганизации и ликвидации Клуба;

11.5.6. Решение иных вопросов в соответствии с настоящим Уставом.

11.6. Решение Конференции принимается простым большинством голосов делегатов от числа присутствующих на Конференции Клуба. Решение Конференции по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции, предусмотренным п. 11.5.1.-11.5.5. настоящего Устава, принимаются квалифицированным большинством в 2/3 голосов присутствующих делегатов.

11.7. Работой Конференции руководит Президент Клуба, а в его отсутствие или по его поручению – Первый Вице-президент, Вице-президент – статс-секретарь или Вице- президент – ответственный секретарь. Для ведения делопроизводства Конференции назначается секретарь. Президент и секретарь осуществляют полномочия, связанные с подготовкой и проведением Конференции, хранением документации проведенных собраний.

11.8. Решения, принятые на Конференции Клуба, оформляются протоколами.

11.9. В период между работой Конференции руководящую деятельность осуществляет Президиум – выборный, постоянно действующий коллегиальный руководящий орган Клуба. Президиум организует и руководит всей деятельностью Клуба и правомочен решать любые вопросы его деятельности, кроме вопросов, относящихся к исключительной компетенции Конференции.

11.10. Президиум Клуба избирается Конференцией Клуба из числа членов Клуба в количестве не менее трех и не более пятнадцати человек сроком на пять лет, квалифицированным большинством в 2/3 голосов присутствующих делегатов, при наличии кворума.

11.11. Заседания Президиума проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в шесть месяцев.

11.12. К компетенции Президиума относится решение следующих вопросов:

  • осуществление прав юридического лица от имени Клуба и исполнение его обязанностей в соответствии с Уставом;
  • избрание Президента Клуба, Первого Вице-президента Клуба, Вице-президента – статс-секретаря, Вице-президента – ответственного секретаря и Вице-президента управляющего делами Клуба (хранителя печати) сроком на пять лет, досрочное прекращение их полномочий;
  • избрание Бюро Президиума Клуба сроком на пять лет, досрочное прекращение полномочий Бюро Президиума, отдельных членов Бюро Президиума, доизбрание или замена членов Бюро Президиума;
  • формирование Наблюдательного совета Клуба сроком на пять лет, досрочное прекращение полномочий Наблюдательного совета, отдельных членов Наблюдательного совета, доизбрание или замена членов Наблюдательного совета.
  • формирование Попечительского совета Клуба сроком на пять лет, досрочное прекращение полномочий Попечительского совета, отдельных членов Попечительского совета, доизбрание или замена членов Попечительского совета.
  • прием и исключение из состава членов Клуба;
  • утверждение годового плана, бюджета Клуба и его годового отчета, а также годового бухгалтерского баланса;
  • утверждение финансового плана, сметы доходов и расходов Клуба;
  • утверждение документов, регулирующих внутреннюю деятельность Клуба;
  • создание хозяйственных товариществ, обществ и иных хозяйственных организаций;
  • создание филиалов и открытие представительств Клуба, утверждение Положений о них;
  • решение других вопросов, не составляющих исключительную компетенцию Конференции Клуба, определенных настоящим Уставом.

11.13. Президиум Клуба правомочен принимать решения, если на заседании присутствует более половины членов Президиума Клуба.

11.14. Решения принимаются простым большинством голосов членов Президиума, присутствующих на заседании.

11.15. Член Президиума должен быть уведомлен о дате и месте проведения заседания Президиума, а также вопросах, подлежащих рассмотрению не позднее, чем за десять дней до даты проведения заседания Президиума.

11.16. Решения, принятые на заседании Президиума, оформляются протоколом, который составляется не позднее пяти дней после его проведения.

11.17. Протокол заседания Президиума подписывается председательствующим и секретарем заседания, которые несут ответственность за правильность составления протокола. Председательствующим на заседаниях Президиума является Президент.

11.18. В протоколе указываются: место и время проведения заседания Президиума; вопросы, обсуждавшиеся на заседании Президиума; персональный состав членов Президиума, присутствующих на заседании Президиума; основные положения выступлений, присутствующих на заседании; вопросы, поставленные на голосование и итоги голосования по ним; решения, принятые Президиумом.

11.19. Для осуществления текущей работы по управлению Клубом избирается Бюро Президиума Клуба, которое осуществляет функции управления в период между заседаниями Президиума Клуба.

11.20. Бюро Президиума избирается Президиумом Клуба простым большинством голосов членов Президиума, присутствующих на заседании, сроком на 5 (пять) лет, в количестве не менее трех и не более семи членов.

11.21. Заседания Бюро Президиума проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

11.22. К компетенции Бюро Президиума относится решение следующих вопросов:

  • утверждение штатного расписания Клуба, а также размера и порядка оплаты труда работников;
  • создание, определение компетенции, утверждение численного и персонального состава постоянных и временных комитетов, комиссий Клуба и аналогичных структур, а также назначение их Председателей и заместителей;
  • ведение реестра членов Клуба;
  • определение нормы представительства делегатов от региональных отделений на Конференцию Клуба;
  • разработка документов, регулирующих внутреннюю деятельность Клуба;
  • информирование органа, принявшего решение о государственной регистрации Клуба, о продолжении деятельности Клуба с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях Клуба в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
  • решение иных вопросов по письменному распоряжению Президиума Клуба.

11.23. Бюро Президиума правомочно принимать решение, если на заседании присутствует более половины членов Бюро Президиума.

11.24. Решения принимаются простым большинством голосов членов Бюро Президиума, присутствующих на заседании.

11.25. Решения, принятые на заседании Бюро Президиума, оформляются протоколом, который составляется не позднее пяти дней после его проведения.

11.26. Протокол заседания Бюро Президиума подписывается председательствующим и секретарем заседания, которые несут ответственность за правильность составления протокола. Председательствующим на заседаниях Бюро Президиума является Первый вице-президент Клуба.

11.27. В протоколе указываются:

  • место и время проведения заседания Бюро Президиума;
  • вопросы, обсуждавшиеся на заседании Бюро Президиума;
  • персональный состав членов Бюро Президиума, присутствующих на заседании Бюро Президиума;
  • основные положения выступлений, присутствующих на заседании;
  • вопросы, поставленные на голосование и итоги голосования по ним;
  • решения, принятые Бюро Президиума.

11.28. Оперативной, повседневной деятельностью Клуба руководят:

  • Президент Клуба;
  • Первый Вице-президент Клуба;
  • Вице-президент – статс-секретарь Клуба;
  • Вице-президент – ответственный секретарь Клуба;
  • Вице-президент управляющий делами Клуба (хранитель печати Клуба).

11.29. Президент Клуба (далее Президент) является высшим должностным лицом Клуба и осуществляет общее руководство деятельностью Клуба.

11.30. Президент избирается Президиумом Клуба, простым большинством голосов членов Президиума, присутствующих на заседании, сроком на 5 пять лет. Президент по должности является членом Президиума.

11.31. Президент без доверенности действует от имени Клуба, представляет его во всех органах государственной власти и управления, а также учреждениях, предприятиях и Клубах, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом, выдает доверенности, в том числе:

  • осуществляет оперативное руководство деятельностью Клуба в соответствии с Уставом, программой и решениями Конференции Клуба;
  • подготавливает вопросы для рассмотрения на заседаниях Конференции, Президиума или Бюро Президиума Клуба;
  • распоряжается имуществом Клуба в соответствии со сметой, утвержденной Президиумом и решениями Конференции;
  • удостоверяет выписки из книг протоколов заседаний Конференции и Президиума, выдает доверенности третьим лицам в строгом соответствии с правилами выдачи доверенностей, установленными в Клубе;
  • ведет переписку от имени Клуба, осуществляет контроль над исполнением решений Конференции и Президиума;
  • представляет на утверждение Конференции проекты программ и планов, предусмотренных настоящим Уставом, а также отчеты об их исполнении, в том числе, не позднее трех месяцев после окончания финансового года представляет Президиуму годовой отчет о выполнении финансового плана и годовой баланс;
  • принимает решения и издает приказы по оперативным вопросам внутренней деятельности Клуба.

11.32. Досрочное прекращение полномочий Президента возможно в следующих случаях:

  • по собственному желанию;
  • в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Президентом обязанностей, возложенных на него Уставом Клуба;
  • в случае нанесения Клубу существенного вреда.

11.33. Решение о досрочном освобождении Президента от должности принимается Президиумом Клуба простым большинством голосов членов Президиума, присутствующих на заседании.

11.34. Первый Вице-президент Клуба избирается Президиумом Клуба, простым большинством голосов членов Президиума, присутствующих на заседании, сроком на пять лет. Первый Вице-президент по должности является членом Президиума.

11.35. Первый Вице-президент замещает в случае отсутствия или в случае невозможности выполнять свои обязанности Президента Клуба по всему спектру вопросов, относящихся к его компетенции.

11.36. Первый Вице-президент без доверенности действует от имени Клуба, представляет его во всех органах государственной власти и управления, на всех видах переговорах, а также в учреждениях, предприятиях политических и общественных организациях, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом, в том числе:

  • осуществляет оперативное руководство деятельностью Клуба в соответствии с Уставом, решениями Конференции, указаниями Президента Клуба и программой деятельности;
  • открывает в банках расчетные и другие счета,
  • выдает доверенности, в том числе и с правом передоверия третьим лицам;
  • подготавливает вопросы для рассмотрения на заседаниях Конференции и Президиума Клуба или Бюро Президиума;
  • ведет переписку от имени Клуба, осуществляет контроль над исполнением решений Конференции и Президиума;
  • распоряжается имуществом Клуба, его счетами в банках и ценными бумагами;
  • заключает договоры и контракты, совершает сделки, подписывает документы от имени Клуба;
  • удостоверяет выписки из книг протоколов заседаний Бюро Президиума;
  • организует ведение бухгалтерского учета и статистической отчетности в Клубе в соответствии с действующим законодательством и отвечает за их достоверность и своевременность;
  • осуществляет прием и увольнение сотрудников Клуба, определяет условия их труда.

11.37. Досрочное прекращение полномочий Первого Вице-президента возможно в следующих случаях:

  • по собственному желанию;
  • в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Первым Вице-президентом обязанностей, возложенных на него Уставом Клуба.

11.38. Решение о досрочном освобождении Первого Вице-президента от должности принимается Президиумом Клуба, простым большинством голосов членов Президиума, присутствующих на заседании.

11.39. Вице-президент – статс-секретарь избирается Президиумом Клуба, простым большинством голосов членов Президиума, присутствующих на заседании, сроком на пять лет. Вице-президент – статс-секретарь по должности является членом Президиума.

11.40. Вице-президент – статс-секретарь действует от имени Клуба, без доверенности представляет его во всех органах государственной законодательной и исполнительной власти и управления, а также учреждениях, предприятиях и организациях, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом.

11.41. Основным направлением деятельности Вице-президента – статс-секретаря является установление контактов между Клубом и органами законодательной и исполнительной власти, осуществление медиации между субъектами коммерческой деятельности и государственными органами, взаимодействие с руководителями субъектов федерации.

11.42. К полномочиям Вице-президента – статс-секретаря Клуба относится:

  • подготовка предложений по реализации решений Конференции, Президиума Клуба и Бюро Президиума и организация их выполнения;
  • осуществление оперативным руководством деятельности Клуба;
  • издание в пределах своей компетенции приказов и распоряжений, дача указаний, обязательных для выполнения всеми работниками Клуба;
  • ведение переписки от имени Клуба;
  • подготовка предложений органам законодательной и исполнительной власти от имени Клуба;
  • проведение переговоров с органами государственной и муниципальной исполнительной и законодательной власти от имени Клуба;
  • поддержание постоянных рабочих контактов с Администрацией Президента РФ; Аппаратом Правительства РФ; Советом Федерации Федерального Собрания РФ; Государственной Думой Федерального Собрания РФ; Центральным Банком РФ; Министерством финансов РФ; Федеральной налоговой службой РФ; Счетной Палатой РФ; Федеральным казначейством; Федеральной службой финансово-бюджетного надзора; Федеральной службой по финансовому мониторингу, а так же с МВД РФ, СК РФ и другими органами государственного управления;
  • организация взаимодействия между Клубом и руководителями субъектов Российской Федерации;
  • организация взаимодействия между Клубом политическими партиями и движениями, а также общественными организациями;
  • организация взаимодействия Клуба с органами государственного управления иностранных государств;
  • организует взаимодействие со средствами массовой информации.

11.43. Досрочное прекращение полномочий Вице-президента – статс-секретаря возможно в следующих случаях:

  • по собственному желанию;
  • в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Вице-президентом – статус- секретарем обязанностей, возложенных на него Уставом Клуба.

11.44. Решение о досрочном освобождении Вице-президента – статс-секретаря от должности принимается Президиумом Клуба, простым большинством голосов членов Президиума, присутствующих на заседании.

11.45. Вице-президент – ответственный секретарь Клуба избирается Президиумом Клуба, простым большинством голосов членов Президиума, присутствующих на заседании, сроком на пять лет. Вице-президент – ответственный секретарь Клуба по должности является членом Президиума.

11.46. Вице-президент – ответственный секретарь действует от имени Клуба, без доверенности представляет его во всех органах государственной законодательной и исполнительной власти и управления, а также учреждениях, предприятиях и организациях, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом.

11.47. К полномочиям Вице-президента – ответственного секретаря Клуба относятся:

  • проведение заседаний Президиума и Бюро Президиума Клуба в случае отсутствия Первого Вице-президента и по его поручению;
  • подготовка предложений по реализации решений Президиума Клуба и Бюро Президиума и организация их выполнения;
  • разработка структуры и штатного расписания Клуба и предложение их на утверждение Бюро Президиума Клуба.
  • оперативное распоряжение имуществом и средствами Клуба, в пределах своей компетенции;
  • оформление доверенностей от имени Клуба;
  • подготовка и внесение на рассмотрение Президиума Клуба годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
  • подготовка и внесение на рассмотрение Президиума Клуба годовой сметы и отчета о ее исполнении;
  • утверждение правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, иных локальных актов Клуба;
  • издание в пределах своей компетенции приказов и распоряжений, дача указаний, обязательных для выполнения всеми работниками Клуба;
  • организация взаимодействия между Клубом и органами законодательной и исполнительной власти;
  • организация взаимодействия между Клубом и политическими партиями и движениями, а также общественными организациями;
  • организация взаимодействия Клуба с органами государственного управления иностранными государствами.

11.48. Досрочное прекращение полномочий Вице-президента – ответственного секретаря возможно в следующих случаях:

  • по собственному желанию;
  • в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Вице-президентом – ответственным секретарем обязанностей, возложенных на него Уставом Клуба.

11.49. Решение о досрочном освобождении Вице-президента – ответственного секретаря от должности принимается Президиумом Клуба, простым большинством голосов членов Президиума, присутствующих на заседании.

11.50. Вице-президент — управляющий делами Клуба (хранитель печати Клуба) управляет внутренними делами Клуба, организует документооборот, хранит учредительную документацию и печать Клуба, ведет делопроизводство, ведет внутреннюю хозяйственную деятельность Клуба, распоряжается финансовыми средствами и имуществом Клуба.

11.51. Вице-президент — управляющий делами Клуба (хранитель печати Клуба) избирается Президиумом Клуба, простым большинством голосов членов Президиума, присутствующих на заседании, сроком на пять лет. Вице-президент — управляющий делами Клуба (хранитель печати Клуба) по должности является членом Президиума.

11.52. Вице-президент — управляющий делами Клуба (хранитель печати Клуба) ведет свою деятельность на основании доверенности.

11.53. Досрочное прекращение полномочий Вице-президента — управляющего делами Клуба (хранителя печати Клуба) возможно в следующих случаях:

  • по собственному желанию;
  • в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Вице-президентом — управляющим делами Клуба (хранителем печати Клуба) обязанностей, возложенных на него Уставом Клуба.

11.54. Решение о досрочном освобождении Вице-президента — управляющего делами Клуба (хранителя печати Клуба) от должности принимается Президиумом Клуба, простым большинством голосов членов Президиума, присутствующих на заседании.

11.55. Контроль над финансово-хозяйственной деятельностью Клуба осуществляет Контрольно-ревизионная комиссия Клуба.

11.56. Контрольно-ревизионная комиссия избирается Конференцией Клуба из числа членов Клуба, сроком на пять лет, квалифицированным большинством в 2/3 голосов присутствующих делегатов, при наличии кворума.

11.57. Членами Контрольно-ревизионной комиссии не могут быть члены руководящих органов Клуба и штатные сотрудники Клуба.

11.58. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии Клуба избирается на первом заседании Контрольно-ревизионной комиссии из её состава на срок полномочий Контрольно-ревизионной комиссии. Полномочия Председателя Контрольно-ревизионной комиссии Клуба могут быть прекращены досрочно в случае прекращения членства в Клубе либо по решению членов Контрольно-ревизионной комиссии.

11.59. На основании документов, представляемых органами Клуба, и результатов проверок деятельности Клуба Контрольно-ревизионная комиссия представляет отчет о работе Клуба Конференции.

11.60. Контрольно-ревизионная комиссия вправе требовать от должностных лиц Клуба предоставления всех необходимых материалов, бухгалтерских и иных документов, а также личных объяснений по вопросам, связанным с ведением Клубом хозяйственной деятельности.

11.61. Контрольно-ревизионная комиссия проводит ежегодные плановые ревизии. Внеплановые ревизии могут проводиться по собственной инициативе Контрольно- ревизионной комиссии или по поручению Конференции. Результаты проверок Контрольно-ревизионная комиссия представляет Конференции.

11.62. Порядок деятельности и полномочия Контрольно-ревизионной комиссии определяются Положением о Контрольно-ревизионной комиссии, утверждаемым Конференцией.

11.63. Клуб вправе заключить договор со специализированной аудиторской организацией для проведения проверки и подтверждения годовой финансовой отчетности (внешний аудит). Внешний аудитор утверждается решением Конференции по представлению Президента.

11.64. Контрольно-ревизионная комиссия вправе привлекать к своей работе специалистов, экспертов и консультантов, работа которых оплачивается за счет Клуба.

12. НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ КЛУБА

12.1. Наблюдательный совет — орган, формируемый Президиумом Клуба сроком на пять лет, в состав которого входят Председатель Наблюдательного совета, Первый заместитель Председателя Наблюдательного совета, Заместители и члены Наблюдательного совета.

12.2. Руководит деятельностью Наблюдательного совета Председатель Наблюдательного совета.

12.3. Председателем Наблюдательного совета и его членами могут быть только граждане РФ, имеющие хорошую профессиональную репутацию, существенный опыт работы и способные принести пользу Клубу поддержку в соответствии с планами его развития. Председатель Наблюдательного совета должен руководствоваться политическими и экономическими интересами Российской Федерации, а также быть активным гражданином, заинтересованным в развитии финансового дела в Российской федерации, создании в г.Москва Международного Финансового Центра, развитии доверия к экономике Российской Федерации.

12.4. Наблюдательный совет призван выполнять представительские функции от имени Клуба в высших эшелонах государственного управления, давать рекомендации руководству Клуба о формировании планов его развития, принимать участие в развитии деятельность Клуба и привлечении к ней граждан, имеющих высокую деловую репутацию в обществе, представлять и защищать интересы Клуба в органах государственной власти, в общественных и коммерческих организациях.

12.5. Наблюдательный совет по представлению Бюро Президиума контролирует работу его региональных организаций, представительств, отдельных проектов или учрежденных Клубом организаций и фондов.

12.6. Председатель Наблюдательного совета является генеральным представителем Клуба в высших органах государственной власти и международном сообществе, на него возлагается основная работа по установлению взаимоотношений и защите основных интересов Клуба.

12.7. В Наблюдательный совет избираются граждане, имеющие хорошую профессиональную репутацию, значительный опыт работы и способные принести Клубу пользу в соответствии с планами его развития.

12.8. Наблюдательный совет действует на основе положения, утвержденного Президентом Клуба или Первым вице-президентом.

12.9. О результатах работы Наблюдательного совета Председатель раз в год формирует письменный доклад и представляет его в Президиум Клуба.

13. ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ КЛУБА

13.1. Попечительский совет – орган, формируемый Президиумом Клуба сроком на пять лет, в состав которого входят Председатель Попечительского совета, Первый заместитель Председателя Попечительского совета, Заместители и члены Попечительского совета.

13.2. Руководит деятельностью Попечительского совета Председатель Попечительского совета. Попечительский совет призван заботится об экономических интересах, нуждах и потребностях Клуба на основе приверженности интересам Клуба, его целям и задачам, личной заинтересованности в развитии финансового дела в Российской федерации, заботиться о создании в Москве международного финансового центра, развитии доверия к экономике Российской Федерации.

13.3. Попечительский совет формируется из числа граждан, имеющих высокую личную репутацию и положение в обществе, значительный опыт работы и способных принести пользу Клубу в соответствии с планами его развития, руководствующихся экономическими интересами Российской Федерации.

13.4. Попечительский совет действует на основе Положения, утвержденного Президентом Клуба или Первым Вице-президентом Клуба.

13.5. О результатах работы Попечительского совета председатель раз в год формирует письменный доклад и представляет его в Бюро Президиума.

14. РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА КЛУБА, РЕГИОНАЛЬНЫЕ ВЫБОРНЫЕ ОРГАНЫ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ КЛУБА И ИХ КОМПЕТЕНЦИЯ

14.1. Организационную структуру Клуба образуют региональные отделения, филиалы, представительства, являющиеся структурными подразделениями, которые осуществляют свою деятельность на основании данного Устава, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14.2. Региональные отделения Клуба создаются по решению Президиума, последующим решением Общего собрания членов регионального отделения при наличии не менее трех членов Клуба на территории соответствующего субъекта.

14.3. Региональные отделения осуществляют свою деятельность на основании Устава Клуба и положений об отделениях, утвержденных Президентом или Первым вице- президентом. Региональные отделения могут приобретать статус юридического лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

14.4. Руководителем регионального отделения является Председатель Совета регионального отделения. Наименование должности формулируется для примера следующим образом: Председатель Совета Санкт-Петербургского отделения «Российского клуба финансовых директоров».

14.5. Высшим руководящим органом регионального отделения Клуба является Общее собрание членов регионального отделения Клуба. Общее собрание созывается Председателем Совета регионального отделения Клуба один раз в пять лет.

14.6. Созыв внеочередного Общего собрания осуществляется Председателем Совета регионального отделения соответствующего регионального отделения Клуба по собственной инициативе либо по требованию не менее 1/3 членов Клуба, состоящих на учете в данном региональном отделении Клуба, либо по инициативе Президиума, Президента или Первого Вице-президента Клуба.

14.7. К исключительной компетенции Общего собрания членов регионального отделения относятся:

  • определение основных и приоритетных направлений деятельности регионального отделения Клуба;
  • избрание Совета, Председателя Совета, Ревизора регионального отделения Клуба
  • сроком на пять лет, досрочное прекращение их полномочий;
  • утверждение отчетов регионального отделения Клуба о своей работе;
  • избрание делегатов на Конференцию Клуба.

14.8. Общее собрание правомочно принимать решение, если на нём присутствуют более половины членов Клуба, состоящих на учете в данном региональном отделении Клуба.

14.9. Решения по вопросам, отнесенным настоящим Уставом к исключительной компетенции Общего собрания членов регионального отделения, принимаются квалифицированным большинством в 2/3 голосов членов отделения, присутствующих на Общем собрании членов регионального отделения, решения по всем остальным вопросам принимаются простым большинством голосов присутствующих на Общем собрании.

14.10. Постоянно действующим руководящим органом регионального отделения Клуба является Совет регионального отделения Клуба.

14.11. Члены Совета регионального отделения Клуба должны быть членами Клуба.

14.12. Совет осуществляет права юридического лица, исполняет его обязанности в случае приобретения региональным отделением статуса юридического лица. Совет регионального отделения Клуба вправе принимать решения по всем вопросам, за исключением тех, которые отнесены настоящим Уставом к компетенции Общего собрания членов регионального отделения.

14.13. Заседание Совета регионального отделения проводится по мере необходимости, но не реже чем один раз в год. Созыв заседания Совета регионального отделения Клуба осуществляется Председателем Совета регионального отделения Клуба по собственной инициативе, по решению не менее 1/3 состава Совета регионального отделения Клуба, либо по требованию не менее 1/3 членов Клуба, состоящих на учете в данном региональном отделении Клуба, либо по требованию Президиума или Президента Клуба.

14.14. Заседание Совета регионального отделения правомочно, если на нем присутствуют более половины избранных членов Совета регионального отделения Клуба.

14.15. Председатель Совета регионального отделения Клуба является высшим должностным лицом регионального отделения Клуба. Председатель Совета регионального отделения избирается из числа членов Клуба. Председатель Совета регионального отделения Клуба несет персональную ответственность за организацию бухгалтерского учета в региональном отделении Клуба.

14.16. К компетенции Председателя Совета регионального отделения Клуба относятся:

  • организация выполнения решений, принятых Общим собранием членов регионального отделения и Советом регионального отделения Клуба, руководящими и иными органами и должностными лицами Клуба;
  • подготовка и организация созыва очередных и внеочередных Общих собраний членов регионального отделения;
  • представление для избрания кандидатуры заместителя Председателя Совета;
  • руководство Советом регионального отделения Клуба;
  • текущее управление аппаратом регионального отделения Клуба, распределение обязанностей среди работников регионального отделения Клуба;
  • представление без доверенности интересов регионального отделения Клуба в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях, судах и в отношениях с иными лицами, открытие и распоряжение расчетными и другими счетами в кредитных учреждениях, заключение сделок;
  • утверждение правил внутреннего распорядка регионального отделения Клуба, должностных инструкций, иных локальных актов регионального отделения Клуба;
  • в пределах своей компетенции издание приказов и распоряжений, обязательных для выполнения всеми работниками регионального отделения Клуба, организация контроля за их исполнением, выдача доверенностей;
  • осуществление приема на работу, переводов и увольнения работников регионального отделения Клуба в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
  • осуществление иных полномочий в соответствии с настоящим Уставом, решениями руководящих и иных органов и должностных лиц Клуба, законодательством Российской Федерации.

14.17. Клуб может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14.18. Руководитель регионального отделения Клуба один раз в год предоставляет отчет о деятельности отделения на Бюро Президиума Клуба.

14.19. Филиалом Клуба является обособленное подразделение Клуба, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или часть их, в том числе функции представительства.

14.20. Представительством Клуба является обособленное подразделение, которое расположено вне места нахождения Клуба, представляет интересы Клуба и осуществляет их защиту.

14.21. Филиал и представительство Клуба не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Клуба и действуют на основании утвержденного Президиумом положения. Имущество филиала или представительства учитывается на отдельном балансе и на балансе Клуба. Руководители филиала и представительства назначаются Президиумом и действуют на основании доверенности, выданной Президентом Клуба.

15. ИМУЩЕСТВО КЛУБА

15.1. Клуб может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения его деятельности, указанной в Уставе.

15.2. В собственности Клуба могут также находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств Клуба в соответствии с его уставными целями.

15.3. Источниками формирования имущества Клуба являются:

  • вступительные и членские взносы;
  • добровольные взносы и пожертвования;
  • поступления от проводимых в соответствии с уставом Клуба лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий;
  • доходы от предпринимательской деятельности Клуба;
  • доходы от гражданско-правовых сделок;
  • доходы от внешнеэкономической деятельности Клуба;
  • другие, не запрещенные законом поступления.

15.4. Собственником всего имущества является Клуб. Каждый отдельный член Клуба не имеет права собственности на долю имущества, принадлежащего Клубу.

15.5. Права Клуба и его отделений по управлению имуществом определяются настоящим Уставом и внутренними документами Клуба.

15.6. В случае если региональное отделение осуществляет свою деятельность на основании устава Клуба, Клуб является собственником имущества в целом. Структурные подразделения (региональные отделения) Клуба имеют право оперативного управления имуществом, закрепленным за ними Клубом.

15.7. Клуб осуществляет владение, пользование и распоряжение находящимся в его собственности имуществом в соответствии с целями своей деятельности. Собственником имущества является Клуб в целом.

15.8. Клуб отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

15.9. Клуб ведет бухгалтерский учет, статистическую отчетность в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

15.10. Клуб предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, а также иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15.11. Размеры и структура доходов Клуба, а также сведения о размере и составе имущества Клуба, о его расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности Клуба не могут быть предметом коммерческой тайны.

15.12. Клуб в целях реализации государственной, социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.).

15.13. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета, своевременное предоставление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы несет Президент в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15.14. Финансовый год Клуба начинается 1 января и заканчивается 31 декабря.

16. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

16.1. Изменения и дополнения в Устав принимаются и утверждаются Конференцией, квалифицированным большинством в 2/3 голосов присутствующих делегатов от региональных отделений.

16.2. Изменения и дополнения, вносимые в Устав Клуба, подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке и приобретают юридическую силу с момента такой регистрации.

16.3. Настоящий устав вступает в силу после его регистрации в соответствующих органах.

17. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ КЛУБА

17.1. Клуб может быть реорганизован в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Федеральным законом «Об общественных объединениях» и другими федеральными законами.

17.2. Реорганизация Клуба может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

17.3. Решение о реорганизации принимается Конференцией, квалифицированным большинством в 2/3 голосов присутствующих делегатов от региональных отделений.

17.4. Клуб считается реорганизованным за исключением случаев реорганизации в форме присоединения с момента государственной регистрации вновь возникшей организации. При реорганизации Клуба в форме присоединения к ней другой организации первая из них считается реорганизованной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации. При преобразовании Клуба к вновь возникшей организации переходят права и обязанности реорганизованного Клуба в соответствии с передаточным актом.

17.5. Государственная регистрация вновь возникшей в результате реорганизации организации (организаций) и внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности реорганизованной организации (организаций) осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

18. ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ КЛУБА

18.1. Клуб может быть ликвидирован в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Федеральным законом «Об общественных объединениях» и другими федеральными законами.

18.2. Решение о ликвидации принимается Конференцией, квалифицированным большинством в 2/3 голосов присутствующих делегатов от региональных отделений или судом.

18.3. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все права и полномочия по управлению делами Клуба. Ликвидационная комиссия от имени Клуба выступает в суде.

18.4. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Клуба, порядке и сроке заявления требований кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации Клуба.

18.5. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Клуба.

18.6. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества Клуба, о перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

18.7. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается Конференцией Клуба.

18.8. Если имеющиеся у Клуба денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества Организации с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

18.9. Выплата денежных сумм кредиторам Клуба производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

18.10. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается Конференцией Клуба.

18.11. Имущество, оставшееся в результате ликвидации Клуба после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, предусмотренные уставом Клуба, а в спорных случаях – решением суда. Решение об использовании оставшегося имущества публикуется ликвидационной комиссией в печатных СМИ. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Клуба, ликвидированного в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности», обращается в собственность Российской Федерации.

18.12. Ликвидация считается завершенной, а Клуб прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

18.13. При ликвидации Клуба документы постоянного хранения, имеющие научно- историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы; документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив того административного округа, на территории которого находится Клуб. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Клуба в соответствии с требованиями архивных органов.